Супермаркеты - Aromalux У каждого бренда должен быть свой аромат
  • Oʻzbek
  • Русский
  • Аромамаркетинг для супермаркетов

    + Располагающая атмосфера – покупатели чувствуют себя комфортнее в магазине с приятным ароматом и проводят в нём в среднем на 25% больше времени.

    + Повышение среднего чека – ароматы хлеба, кофе, выпечки и фруктов дразнят аппетит, повышая количество незапланированных покупок на 62%.

    + Постоянные клиенты – приятные ощущения запоминаются покупателями, они возвращаются чаще и со временем число постоянных клиентов увеличивается.

    + Повышение продаж – в результате исследований было выявлено что аппетитные ароматы увеличивают продажи супермаркетов на 16-25%.

    + Устранение неприятных запахов – на 100% нейтрализуются все неприятные запахи, способные вызвать отторжение у покупателей (рыба, овощи, несвежесть).

    Ароматы для магазина продуктов

    Продуктовые магазины и супермаркеты — одна из сфер, где грамотная ароматизация может демонстрировать самые эффектные результаты. Каждый из нас попадал в ситуацию, когда под влиянием голода совершались незапланированные покупки и уходя в магазин «за хлебом» мы возвращались с пакетами, битком набитыми продуктами.

    «Запах свежей выпечки более чем на 200% повышает продажи в хлебном отделе супермаркета»

    В 1993 году известный американский психолог и пионер аромамаркетинга Алан Хирш выявил что запах свежей выпечки более чем на 200% повышает продажи в хлебном отделе супермаркета. Этот же эффект, хотя и в меньшей степени, наблюдается даже в соседних отделах если туда проникает аромат и там представлена пищевая продукция.

    Вкусные запахи дразнят аппетит, повышая вероятность совершения импульсных (незапланированных) покупок. Помимо этого, приятные и комфортные ароматы также оказывают успокаивающее воздействие, ненавязчиво склоняя посетителей провести в торговом зале больше времени, что в итоге положительно сказывается на среднем чеке. Также в нужных отделах создаётся атмосфера свежести и чистоты, устраняя негативное воздействие плохих запахов (рыба, овощи).

    Как выбрать запах для супермаркета

    Существует два способа ароматизации продуктовых магазинов: общая и зональная. В первом случае весь магазин или как минимум входная зона охватываются одним универсальным ароматом – это может быть ваниль, корица, кофе, фрукты, легкий оттенок выпечки. Идеальным же вариантом является ароматизация каждого отдела своим собственным запахом. В этом случае достигается максимальный эффект от арома-маркетинга.

    Входную зону, для создания приятного впечатления у входящих покупателей, можно ароматизировать запахами ванили или корицы. В хлебном отделе очень эффективны дразнящие аппетит ароматы свежей выпечки и хлеба. В кондитерском — шоколада, ванили, кофе и корицы. В отделе молочной продукции уместны ароматы клубники, банана и ванили. Для рыбного отдела будут полезны свежие ноты огурца и лимона, которые помогут избавиться от неприятных запахов.

    Праздничная ароматизация

    Специально подобранные запахи можно также использовать в праздничные дни или во время акций. Например, очень удачным решением для СНГ являются ароматы мандарина, хвои, глинтвейна и апельсина в шоколаде. Классические новогодние ароматы дарят посетителям праздничное настроение и отлично стимулирует покупки.

    Интересный факт: во французских Ашанах перед рождеством некоторые отделы были ароматизированы запахом рождественского пудинга, после чего продажи в этих отделах выросли на 60%.

    Устранение плохих запахов в магазине продуктов

    Важное значение для продуктовых магазинов имеет нейтрализация нежелательных запахов которые часто присутствуют в мясном, рыбном, овощном, молочном отделах или в зоне бытовой химии. Плохой запах, в отличие от приятного аромата вызывает противоположную реакцию и способен вызвать отторжение у покупателей.

    Со временем это может выразиться в снижении посещаемости супермаркета. С задачей освежения таких отделов прекрасно справляются ароматы лимона, мяты и огурца, а плохой запах удалит специальный абсорбент-нейтрализатор.

    Арома-машины для супермаркетов

    Если стоит задача ароматизировать только входную зону, будет достаточно одной арома-машины малой или средней мощности. При зональной ароматизации оборудование подбирается для каждого отдела в зависимости от его площади. Для гипермаркетов, где площади отделов обычно намного больше, а высота потолков превышает 4 метра, могут понадобиться более мощные арома-машины.

    Если в магазине сложная планировка, несколько изолированных друг от друга залов или очень большая площадь (более 500 кв.м.) имеет смысл подключить арома-оборудование к общей системе вентиляции. Это позволит равномерно ароматизировать помещения, в которых есть приточная система вентиляции, даже если зоны изолированы друг от друга.

    Профессиональные ароматизаторы воздуха снабжены функцией программирования: они автоматически включаются и выключаются в соответствии с графиком работы магазина и поддерживают нужный уровень интенсивности аромата. Благодаря этому ароматическая жидкость расходуется экономнее, а также исключается вероятность того что сотрудники будут забывать включить или выключить аппарат.

    У каждого бренда должен быть свой аромат